Блог

Вернуться к публикациям

Аутсорсинг маркетинговых услуг

03 дек ’15 2663 Маркетинг
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Аутсорсинг — это передача определенных функций или процессов бизнеса (частично или полностью) на обслуживание сторонней компанией. Преимущества аутсорсинга в целом вполне очевидны:

1. вы «арендуете» специалистов только для решения конкретных задач, соответственно, оплачивается только время до получения результата, а не постоянный оклад;

2. в договоре прописываются четкие сроки выполнения;

3. вы не платите за рабочее место, специальные программы и оборудование;

4. вы экономите на нерабочем времени (отпусках, больничных);

5. вы не тратите время на поиск сотрудников в штат, что на сегодняшний день является настоящей проблемой: ощущается острый дефицит профессионалов;

6. вы не занимаетесь тренингом и обучением. Специалисты на аутсорсе имеют большой опыт в самых различных областях.

Таким образом, любой аутсорс обходится дешевле, чем штатные сотрудники, при этом способен предоставить более узких по компетенции специалистов.
Всё просто.

Однако аутсорсинг маркетинга отличается от общей схемы работы. Нередко подобные услуги противопоставляются штату сотрудников (или – или).

В маркетинге все иначе: аутсорсинг здесь понимается как привлечение дополнительных мощностей.

Вы можете задействовать специалистов со стороны для проведения масштабных исследований рынка, создания

позиционирования, формулировки продающего предложения (УТП) или проведения аудита.


В это время маркетолог вашей компании станет руководителем внештатного отдела на установленный промежуток времени. В результате вы получаете целый штат специалистов без необходимости его постоянного содержания.

Привлечение специалистов со стороны ценно еще и тем, что у них свежая голова.
При долгом погружении в проект глаз неизбежно «замыливается».
Ошибки и недочеты маркетинговой стратегии, которые должны бросаться в глаза, внутри компании могут восприниматься как должное и само собой разумеющееся. Здесь работает один простой принцип — со стороны виднее.

Помимо этого, аутсорсинг необходим, если держать маркетолога в штате нецелесообразно. Особенно если речь идет о малом бизнесе, где отстройка от конкурентов — единственная возможность остаться на плаву.
Средним или крупным компаниям это позволит сэкономить в кризис.

Так, благодаря аутсорсу вы сможете закрыть следующие компетенции:

  • Фундаментальный маркетинг;
  • Интернет-маркетинг
  • Контент-маркетинг
  • Программные доработки
  • Доработки дизайна
  • SEO и Контекстная реклама
  • SMM

И SEO с контекстной рекламой, и программные доработки имеют прямое отношение к маркетингу, поскольку необходимо не только обеспечить продукту красивую и функциональную упаковку, но и донести сообщение о нем вашей потенциальной аудитории.

И все бы хорошо, но неизбежно возникает вопрос: как можно доверить посторонним людям свое детище, свой бизнес?
У аутсорсинга есть ряд ключевых преимуществ и здесь.
Агентство, оказывающее подобные услуги, — это юридическое лицо, с которым вы заключаете договор. Соответственно, вся работа регламентирована гражданским кодексом. Если же говорить о штатных сотрудниках, их работа регулируется ТК, который в подавляющем большинстве случаев будет на стороне работника. Соответственно, агентство всегда несет большую ответственность за результат своей работы. Да и замотивировано на эффективную работу оно сильнее, так как стремится получить повторные заказы и рекомендации, поскольку тоже стремится к росту.

Наличие сидящего за стенкой сотрудника, возможно, дает ощущение, что его проще контролировать, но это лишь иллюзия.

Резюмируя, аутсорсинг маркетинговых услуг имеет целый ряд преимуществ в цене и качестве работ. Аутсорсинг является отличным решением для компаний, не имеющих возможность сформировать собственный отдел маркетинга. Однако внешние и внутренние специалисты по маркетингу не противопоставлены и могут эффективно взаимодополнять друг друга. Впрочем, выбор кому доверить маркетинговые услуги для сайта, безусловно, остается только за вами.

ЭФЕКТУМ — технологии маркетинга

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Маркетинг
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Ваш отдел  маркетинга
Ваш отдел маркетинга

Определяем, почему ваш сайт не продает, и находим решения, как это исправить.