Блог

Вернуться к публикациям

Как считать конверсию продающего сайта?

17 янв ’16 585 Маркетинг
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

На кого ни посмотри, все сегодня предлагают создание продающих сайтов. Но что если сайт сделан красиво, наполнен, казалось бы, полезной информацией, но толку от него все равно нет?
Как определить, что от «продающего» там не только название?
Сколько вешать в граммах?

Как посчитать эффективность работы сайта?

Эту проблему решает набор KPI — показателей, с помощью которых определяется полезность и работоспособность сайта.
КПЭ ( ключевые показатели эффективности) — это некий набор характеристик, который необходимо постоянно мониторить. Без этого невозможно просчитать эффективность ресурса, соответственно, разработать мероприятия по его улучшению.
Для каждого сайта определяется свой набор показателей.
Стандартный набор KPI может выглядеть следующим образом:

  • Переход на страницу «Контакты»
    Замеряем, сколько пользователей перешло с посадочных страниц на страницу «Контакты».
    Определяем, с какого лендинга таких переходов было больше.
  • Формы обратной связи
    Считаем, сколько пользователей в % воспользовались формой обратной связи («Заказать товар/услугу», «Заказать звонок»).
  • Показатели отказов
    Смотрим, сколько посетителей просмотрели только одну страницу сайта и покинули ее в течение 15 секунд.
  • Глубина просмотра сайта
    Замеряем среднее количество просмотренных страниц.
  • Время, проведенное на сайте
    Данный показатель соотносится с предыдущим, но здесь мы смотрим исключительно на время.
  • Конверсия посещений в обращения
    Коэффициент = количество обращений/ количество посещений * 100.
    Таким образом, получаем процентное соотношение конверсии.
    К слову, нормальная конверсия продающего сайта находится в промежутке от 5 до 8% (с учетом пользователей, посетивших ресурс повторно).
  • Количество обращений с сайта
    Анализируем количество звонков (через сервис «CoMagic») и общее количество заявок.
  • Стоимость одного обращения
    Расчетный показатель = сумма расходов на рекламу/ количество обращений.
    Под «обращением» понимается любое целевое действие: звонок, регистрация, заполнение формы заявки, добавление товара в корзину и т.д.

Не все из указанных показателей являются безусловными. Так, для сайта компании, предоставляющей услуги такси, может быть совершенно неважна глубина просмотра — пользователю достаточно узнать только телефон.
Напротив, для интернет-магазина важно также отследить количество переходов в корзину и соотношение завершенных и брошенных заказов.

Именно поэтому набор КПЭ в первую очередь определяется целями, поставленными перед сайтом.
Помимо этого, следует сказать еще об одном важном моменте: эффективность работы сайта определяется всем комплексом показателей, их взаимодействием друг с другом.
Например, если пользователи часто переходят на страницу «Контакты», но практически никто не заполняет форму, то это, скорее всего, подразумевает какие-либо проблемы с самой формой. Если с сайта есть заявки, но нет звонков, то, вероятно, неправильно указан номер телефона компании.
А если пользователи много времени проводят на сайте, у ресурса хорошая глубина просмотров, однако заказов все равно нет, то, очевидно, проблемы с маркетинговой составляющей. Нет цепляющего коммерческого предложения пользователям.

Таким образом, показатели KPI позволяют не только измерить постфактум эффективность работы интернет-площадки, но и определить, каким именно образом можно улучшить ресурс и, соответственно, повысить прибыль.
Обратитесь к нам, мы умеем находить эффективные решения.

ЭФЕКТУМ — продающие сайты

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Маркетинг
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Ваш отдел  маркетинга
Ваш отдел маркетинга

Определяем, почему ваш сайт не продает, и находим решения, как это исправить. Гарантируем конкретный, измеримый результат.