Блог

Вернуться к публикациям

Определение эффективности рекламных каналов

08 май ’15 7331 Маркетинг
Юрий Иванов, Интернет-маркетолог

Оценка эффективности вложенных средств является неотъемлемой частью любого бизнеса.

Независимо от того, чем Вы занимаетесь, продаете товары или оказываете услуги, Вы в любом случае стараетесь получить как можно больше клиентов. Каждый сам для себя определяет, какие каналы привлечения использовать. Но рано или поздно наступает момент, когда эффективность каналов привлечения клиентов необходимо оценить.

Именно для этих целей существует ROI (коэффициент рентабельности инвестиций).

Коэффициент рентабельности инвестиций

С помощью ROI можно оценить эффективность не только какого-то определенного канала привлечения клиентов, но и совокупности каналов, категории товаров или даже отдельного продукта.

В зависимости от поставленных задач по оценке эффективности можно использовать любой из вышеописанных способов.

ROI в контекстной рекламе

ROI в контекстной рекламе

Далее мы рассмотрим, как рассчитывается ROI для контекстной рекламы.

Для примера возьмем интернет-магазин велосипедов.

Нам потребуются следующие данные:

  • Цена 1 велосипеда- 10 000р.
  • Маржа с одной продажи – 30%
  • Прибыль с 1 продажи - 3 000 р.
  • Бюджет рекламной кампании - 100 000 р.
  • Количество продаж в месяц- 60 велосипедов.

Для расчета коэффициента рентабельности инвестиций мы воспользуемся формулой, которая выглядит так:

(А-Б) / В Х 100%

где:

  • А- совокупный доход от продажи велосипедов за месяц с помощью контекстной рекламы;
  • Б- себестоимость товара;
  • В- сумма вложений в контекстную рекламу.

Далее мы просто подставляем значения указанные в нашем примере и получаем:

(600 000 - 420 000) / 100 000 х 100%= 180%

600 000- доход от продажи 60 велосипедов по 10 000 р. (60 х 10 000)

420 000- себестоимость 60 велосипедов (т.к. маржинальность 30 % от 10 000 р., то себестоимость равна 70 %, т.е. 7 000 р.)

100 000- сумма затрат на контекстную рекламу.

Подставив данные в вышеприведенную формулу, мы получили коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) равный 180%.

Данная цифра сама по себе не несет никакой смысловой нагрузки.

Для того чтобы понять на сколько эффективен наш канал привлечения клиентов, нам необходимо знать, какой коэффициент рентабельности инвестиций считать хорошим?

Диаграмма значений ROI

Хорошим принято считать на рынке ROI, если его значение превышает 200%. Эффективность рекламы в данном случае будет высокой.

Если ROI= 100% (возможно чуть выше), то скорее всего Вы практически не получаете прибыли, но и не несете убытков. На этапе становления бизнеса это вполне нормально. Но если Ваш бизнес задумывался как высокодоходный и работает уже давно, то вряд ли Вас это устроит.

В случае если ROI< 100%, Ваша рекламная кампания работает неэффективно, и Вы несете убытки. Такую рекламную кампанию необходимо немедленно оптимизировать или остановить.

Распределение бюджета

Распределение бюджета между рекламными каналами

Если Вы привлекаете клиентов не только с помощью контекстной рекламы, но и посредствам других инструментов, рекомендуем произвести расчет данного показателя (ROI) для каждого инструмента отдельно. Получив необходимые данные, Вы сможете принять правильное решение, как наиболее рационально перераспределить средства, чтобы сделать Вашу рекламную кампанию еще более эффективной.

Увеличьте бюджет для канала, который имеет наивысший коэффициент рентабельности инвестиций.

Например, Ваша рекламная кампания в Яндекс.Директ имеет ROI равный 300%.

В таком случае, для того, чтобы сделать кампанию еще более эффективной Вам необходимо:

  1. Увеличить бюджет рекламной кампании.
  2. Поднять ставки по запросам для того чтобы занять наиболее выгодную позицию.
  3. Подобрать новые ключевые фразы для расширения охвата целевой аудитории.

Другими словами, нужно сделать все возможное, чтобы Ваша рекламная кампания стала еще более внушительной.

И напротив, минимизируйте затраты на рекламный канал с низким показателем ROI.

Например, sms-рассылка имеет низкую эффективность, показатель ROI= 90%. Вам необходимо:

  1. Сделать текст сообщения более привлекательным и заманчивым.
  2. Рассылать сообщения только активным абонентам. На данный момент в сети есть сервисы, которые определяют неактивные номера и автоматически удаляют их из Вашей базы.
  3. Добавить в текст сообщения ссылку, перейдя по которой абонент сможет отписаться от рассылки. Все это поможет минимизировать затраты на данный рекламный канал. Если вышеперечисленные рекомендации не помогли, то от такого канала привлечения клиентов лучше отказаться.

Для того чтобы Ваша рекламная кампания всегда была эффективной и приносила прибыль, анализ ROI следует проводить не реже чем 1 раз в квартал.

Полученные данные позволят Вам эффективно распределить бюджет на рекламу и избежать нерационального расходования средств.

Таким образом, Вы сможете минимизировать затраты на рекламу, и Ваш бизнес станет еще более прибыльным!

ЭФЕКТУМ — технологии маркетинга.

Юрий Иванов, Интернет-маркетолог Маркетинг
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Контекстную рекламу
Контекстную рекламу

Реклама только по запросам, которые приносят звонки и заявки.

Ваш отдел  маркетинга
Ваш отдел маркетинга

Определяем, почему ваш сайт не продает, и находим решения, как это исправить.