Блог

Вернуться к публикациям

От Яндекса с любовью: алгоритм, пессимизирующий за SEO-ссылки

15 апр ’15 2185 Продвижение сайта
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Утро среды принесло нам радостную (наличие кавычек определить самостоятельно) новость: на конференции Неделя Байнета. Истоки Александр Садовский сообщил о том, что Яндекс 14.05.15 запустит новый алгоритм Минусинск, пессимизирующий сайты за закупку SEO-ссылок.

Судя по настроениям, паники среди оптимизаторов не планируется. На сегодняшний день бытует два мнения:

  • зачем пессимизировать за то, что и так не учитывается (по крайней мере, так утверждалось ранее)? И если игнорирование ссылок не сработало, то сработает ли понижение позиций за закупленные ссылки?
  • может произойти та же история, что и с поведенческими факторами.

Попробуем разобраться, что все же происходит.

Как известно, попытки отключить ссылки уже были, однако ни к чему толковому они так и не привели, поскольку поисковикам для внятного ранжирования сайта все же нужно на что-то опираться. И ссылки в данном случае занимают далеко не самое последнее место. Поэтому вряд ли они перестанут работать полостью.

Другое дело, когда сайты начнут искусственно понижать за покупные ссылки – как их назвали «ссылочный спам».

Сможет ли Яндекс это сделать? Как показывает опыт фильтров за накрутку ПФ (поведенческих факторов), такие возможности, безусловно, у Яндекса есть.

Но здесь, как и везде, есть свое но, а дьявол кроется в деталях: ссылки ссылкам рознь.

Во-первых, существуют ссылки с соц. сетей. Разграничить такие на покупные и непокупные – сложно. Пользователю что-то понравилось – он поделился ссылкой и написал отзыв. Учитывать только часть ссылок или не учитывать ссылки из SM вовсе – не самый хороший выход. Хотя исключать такой вариант на сегодняшний день тоже не стоит.

Во-вторых, есть ссылки с сайтов. И они в свою очередь могут быть тематическими и, соответственно, не тематическими.

Если сайт по продаже женского белья ссылается на замену ремня ГРМ, это сразу дает звоночек, что такая ссылка куплена, причем, скорее всего, через автоматический режим на биржах.

С другой стороны, если тот же сайт ссылается на косметический салон, то как определить, что она покупная?

В-третьих, одно из основных показателей того, что сайт покупает ссылки – их количество. И эти данные точно есть у Яндекса, что очевидно.

Совсем не сложно определить происхождение ссылок, если у сайта возрастом около года их 10 000, да еще если они появились в течение пары месяцев.

С другой стороны, если у сайта того же возраста ссылок всего 200?

В-четвертых, не менее важный момент – качество ссылок и качество сайтов-доноров. 100 ссылок с анкором «купить айфон» на сайтах, пестрящих разнообразными предложениями, конечно, достаточно грубый пример, однако, самый очевидный.

Собственно, о качестве и количестве как раз говорят раскрытые детали алгоритма Минусинска:

Яндекс будет рассчитывать ссылочный профиль – абсолютное и относительное количество SEO-ссылок

К слову, в свое время Гугл также проводил подобную политику. В итоге ссылки остались, однако технология их закупки стала хитрее.

Кто виноват и что делать?

Если первый вопрос из области риторики, то второй не потеряет актуальности никогда.

Так что теперь делать со ссылками?

  • Тем, у кого действительно есть проблемы со ссылками (много и некачественные), их все же следует снимать. Как будет работать алгоритм впоследствии пока толком не понятно, однако публичная порка будет точно. Поэтому если Вы понимаете, что проблемы действительно могут быть, лучше перестраховаться.
  • Тем, кто особенно не увлекался закупкой ссылок, лучше выждать.

Из практических советов:

  • В первую очередь сосредоточится на работе над внутренними факторами: перелинковка, обновляемость контента, тематическое наполнение и так далее.
  • Значительно переработать анкор-лист (тексты ссылок): больше разбавленных и безанкорных ссылок; зачастую хорошая ссылка – это просто URL (адрес сайта).
  • «Нет» автоматической закупке на биржах: только вручную и только тематические площадки.
  • «Да» качественным контекстным ссылкам – ссылкам из статей и публикаций на тематических порталах.

Впрочем, Яндекс все же оставляет нам одну хорошую возможность: предупреждение через панель Вэбмастера. Предупреждение будет только одно, однако этого должно быть вполне достаточно. Как говорится, поживем – увидим. Впрочем, вы всегда можете обратиться за помощью к нам.

ЭФЕКТУМ — продающие сайты.

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Продвижение сайта
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Поисковое  продвижение
Поисковое продвижение

Вы оплачиваете только позиции в ТОП-10. Без абонентской платы.