Блог

Вернуться к публикациям

Поплавок без крючка. Как упустить крупную рыбу?

12 авг ’15 1993 Маркетинг
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Представьте, какое количество рекламных сообщений вы видите ежедневно: растяжки на улицах, медийка в общественном транспорте, страницы в журналах, листовки, радио, почта, телевизор, интернет. Много ли из увиденного вы хотя бы заметили?

Вспомните последний раз, когда вы искали какой-либо товар через интернет. Наверняка, вы просмотрели не один сайт. Сколько из них вы запомнили хотя бы внешне?

Почему из множества предложений «купи слона быстро, качественно, недорого, кепочка в подарок» так сложно выбрать нужного, хотя «слоны» представлены на любой вкус и кошелек. Да потому что все слоны по сути одинаковые.

Поплавок без крючка. Как упустить крупную рыбу.

Все сейчас делают клиентам Самое Выгодное Предложение сезона/года/века, и почему то сильно удивляются, когда Предложение не срабатывает.

А поплавков все больше. И с каждым днем они все ярче.

Однако вся соль заключается в том, что ваши клиенты по другую сторону реки. Они — Рыба Вашей Мечты.

Может быть, из-под толщи окружающего информационного шума Рыба и заметит ваш поплавок, возможно, даже махнет плавником около давно заготовленного крючка (особенно если еще настойчивее и агрессивнее тыкать им прямо в нос), но Рыба все равно уплывет дальше по своим рыбьим делам, у нее и без вас своих проблем хватает.

Это потому что наживки у вас настолько мало, что ради нее даже стараться не стоит.

Или она невкусная.

Или ее вообще нет.

Уверены, что это не так? Тогда посмотрите на свои продажи, выручку и чистую прибыль. Мало? Значит, наживки нет.

Впрочем, есть и хорошая новость: в России все поголовно рыбачат на палку с привязанной к ней шерстяной нитью, которая, размокая, быстро рвется.

Почему так? Потому что в 90-е все работало. Зачем менять заветы предков? Потому что все так делают. Потому что рыбы все равно много, и кто-то да попадется.

К тому же палку, например, можно покрасить, нитку взять подлиннее, а на поплавок приклеить перо из хвоста поляной совы, чтобы все конкуренты завидовали.

Хотите спиннинг?

Тогда соберите все свои способы предложения товара клиенту, сложите в аккуратную стопочку и донесите до корзины.

Это был полезный опыт, но это вам больше не понадобится.

Посмотрите внимательнее, что происходит вокруг. Многие компании в качестве прикорма предлагают каждому клиенту два килограмма сухарей, работая на грани самоокупаемости. Некоторые откровенно демпингуют цены, предлагая сразу мешок. Ввязываться в эту гонку — изначально проигрышная тактика. Поэтому мы будем делать наживку, которая неизбежно привлечет рыбу.

Неизбежно потому, что она:

а) вкусная;

б) ни у кого такой больше нет.

Переводя с русского на русский, для успешного бизнеса нужно создать правильное позиционирование и УТП.

Это ваши крючок и приманка.

Леска и удилище — это ваш сайт, ваши точки оффлайн продаж и ваши сотрудники, от надежной работы которых, безусловно, зависит очень многое. Но не всё.

И если с магазинами или сайтом все понятно, что такое Позиционирование и УТП, и с чем их едят? Давайте разбираться.

Позиционирование — это то, как клиент видит вашу компанию. Наживка.

УТП (уникальное торговое предложение) — то, как он представляет ваш товар. Крючок.

Пример:

БМВ — это надежные автомобили.

Порше — престижные.

И то, и другое — транспортные средства. Однако между собой их спутать невозможно. И если клиенту важно иметь качественный и безопасный автомобиль бизнес-класса, то он выберет первое и вряд ли будет присматриваться ко второму, несмотря на все его преимущества.

Выделив свою компанию из ряда других, показав, чем ваши товары или услуги в действительности отличаются от ряда других, вы получите довольных клиентов (они получили то, что искали), которые вернуться за новой покупкой или посоветуют вас друзьям. А вы получите относительную свободу в определении цен: предоставляя уникальный продукт или услугу, вы сможете получить свободу от диктата рынка.

Собрать спиннинг можно самому. Можно купить готовый. А можно с помощью специалистов сделать заточенный под ваши нужды. Выбор, по-прежнему, каждый делает сам.

ЭФЕКТУМ — качественные спиннинги технологии маркетинга.

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Маркетинг
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Ваш отдел  маркетинга
Ваш отдел маркетинга

Определяем, почему ваш сайт не продает, и находим решения, как это исправить.

Создание продающих сайтов
Создание продающих сайтов

Делаем сайты, которые становятся Коммерческим предложением онлайн.