Блог

Вернуться к публикациям

Правильные настройки контекстной рекламы

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Правильные настройки контекстной рекламы

Контекстная реклама — один из самых действенных способов увеличения продаж: по скорости достижения результата с ней не сравниться ни один другой вид рекламы. Контекст работает с «теплыми» клиентами (теми, кто уже заинтересован и сам ищет продукт), а на подготовку рекламной кампании потребуется всего несколько дней. Подобные услуги сейчас предлагают практически все поисковые системы, включая Rambler и Mail.ru (последний сотрудничает с Яндексом).

Но почему тогда так часто можно столкнуться с мнением, что контекст — это бессмысленная трата денег?

А потому что неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь.

Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь

Кажущаяся простота настройки рекламной кампании в Директе или Google Adwords приводит к тому, что новичок быстро сливает бюджет и зачастую разочаровывается в инструменте.

Работающая контекстная реклама — это в первую очередь правильные настройки. Мы расскажем, на что следует обратить особое внимание.

ЭТАП 1. Анализ ЦА
Перед настройкой любой рекламной кампании необходимо четко понимать, для кого вы это делаете, кто ваш клиент: его желания, его страхи и возражения. Только имея усредненный портрет (аватар) целевого клиента вы сможете правильно донести свое сообщение до нужного адресата.

ЭТАП 2. Подбор ключевых запросов
Пожалуй, все слышали о том, что подбирать ключевые слова для контекстной рекламы необходимо с учетом запросов пользователей. Для Яндекса это можно сделать через wordstat, для Гугла — через планировщик ключевых слов.

Это относительно несложно, однако важно учесть нюансы:

  • не нужно ориентироваться только на высокочастотные запросы: в некоторых тематиках цена клика по таким ключам может быть равна 1 000 рублей;
  • ключи должны точно отвечать тематике вашего сайта: если пользователь ищет «купить велосипед» ему вряд ли будут интересны запчасти.
  • не забудьте учесть географический признак. Например: «шторы на заказюн в Москве и области», «бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге», «такси в Новосибирске» или «грузоперевозки по России и СНГ».
  • пользовательские запросы обязательно (в 99% случаев) должны присутствовать в заголовке объявления. Именно заголовок читают в первую очередь.

К слову, объявления, которые содержат запрашиваемую фразу, подсвечиваются, чем привлекают внимание.

Пример контекстной рекламы

ЭТАП 3. Подбор минус-слов

Очень важный этап, поскольку позволит избежать показа по нецелевым запросам. А это напрямую влияет на цену: если показов много, а переходов по ним нет, падает CTR (показатель кликабельности) и увеличивается стоимость клика. Помимо этого, нецелевые клиенты могут попросту «скликать» бюджет.

Чтобы правильно подобрать минус-слова, необходимо сделать широкую подборку запросов (мы рекомендуем Key Collector), проанализировать выборку на присутствие нежелательных слов и словосочетаний и «отминусовать» лишнее.

Например, если вы продаете мебель, минус-словами станут «икеа», «авито», «б/у».
Правильно подобранные минус-слова позволят значительно сэкономить бюджет и избежать повышения показателя CTR.

ЭТАП 4. Использование операторов
Если вы продаете только красные мокасины (и ничего больше), отминусовать лишние запросы будет крайне сложно: слишком много вариантов. Здесь придет на помощь оператор "" (кавычки), благодаря которому объявления будут показываться только при полном совпадении запроса пользователя и заявленного ключа. Однако использовать этот оператор нужно очень осторожно: велика вероятность потерять часть целевой аудитории. Например, тех, кто ищет «мокасины красные доставка».

Выбор правильной стратегии

ЭТАП 5. Выбор стратегии показов
Не может быть четкой рекомендации, какую именно стратегию стоит предпочесть: первую позицию в верхнем блоке, последнюю в нижнем или же что-то среднее.

Чтобы определить стратегию показов, которая подойдет именно вам, необходимо:

  • понять, насколько маржинален рекламируемый продукт (нет смысла брать дорогие позиции на первых местах, если выручка от продажи одной единицы небольшая);
  • рассчитать стоимость одного клика по объявлению;
  • сделать прогноз, сколько кликов будет сделано, прежде чем пользователь закажет товар или услугу;
  • соотнести предполагаемые затраты на рекламу с прогнозируемой прибылью;

Так, если вы хотите, чтобы ваши объявления присутствовали только в верхнем блоке, но не готовы платить максимальную ставку за первое спецразмещение, то вам подойдет стратегия «Показ в блоке по минимальной цене».

Если вам необходимо получать как можно больше кликов и вас по цене устраивает максимальная ставка (1-е спецразмещение), то вам подойдет стратегия «Наивысшая доступная позиция».

Если же вам необходимо рекламироваться с минимальными затратами и не получать слишком много кликов (чтобы не получить больше заказов, чем вы сможете обработать), вам подойдет стратегия «Показ под результатами поиска».

ЭТАП 6. Настройка временного таргетинга
В большинстве случаев круглосуточная трансляция объявлений не приносит ощутимого результата. Анализ целевой аудитории позволит определить характеризующий ее набор параметров, включая время активности в интернете.

Например, если вы шьете элитные шторы на заказ, скорее всего, нет смысла показывать объявления в ночные и утренние часы (с 00-00 до 10-00).

Инструмент «Временной таргетинг» позволит установить темпоральные ограничения, а также скорректировать цены в зависимости от временного промежутка. Так, поздним вечером (с 22-00 до 00-00) можно отключить ротацию объявлений или задать ставку 60% от дневной.

ЭТАП 7. Управление ставками по ЦА
Анализ целевого клиента необходим еще и затем, что ему вы можете показывать объявления на более выгодных позициях.

Так, если ваша основная аудитория мужчины от 25 до 37 лет, для них вы можете установить повышение ставок в процентном соотношении к базовой в автоматическом режиме. В этом поможет инструмент «Корректировка ставок».

Поисковые системы давно собирают информацию о пользователях и научились достаточно точно классифицировать их по полу, возрасту и интересам.

ЭТАП 8. Формирование и простановка UTM-меток
ЮТМ-метки необходимы для отслеживания ключевых запросов и рекламных каналов в целом. Такие метки позволяют после клика по объявлению определить, откуда пришел пользователь (Я.Директ, Google Adwords или SEO), по какому запросу и ряд других важных параметров. Без utm-меток не будет работать ни один инструмент, позволяющий оценить рекламную компанию: Call-Tracking, Call Touch, Ringostat и др.

Выглядят ссылки с такими UTM-метками следующим образом: efffe.ru/ ?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=contextnaya_reklama&utm_content=poisk&utm_campaign=context1_1

Для формирования ЮТМ-меток вы можете воспользоваться сервисом «Компоновщик URL» .

ЭТАП 9. Настройка ретаргетинга и ремаркетинга

Как показывает статистика, пользователи, вернувшиеся на сайт, делают покупки чаще пользователей, посетивших сайт впервые.

Инструмент «Ретаргетинг» («Ремаркетинг» в Google) позволяет вернуть пользователей на сайт. Например, напомнить о брошенной корзине, о товарах, которые пользователь просматривал, или предложить скидку.

Для настройки ретаргетинга необходимо настроить цели в Я.Метрике и Google Analytics, по достижению которых пользователю будет показываться особые объявления.

Отключение неэффективных запросов и площадок

ЭТАП 10. Отключение неэффективных запросов и площадок

При размещении рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords объявлении могут показываться не только в самих поисковиках, но и на сайтах-партнерах.

Однако не всегда такие показы работают должным образом, и к тому же могут привести к снижению CTR и, соответственно, к увеличению стоимости клика.

Инструменты аналитики позволяют оценить эффективность всех площадок и, соответственно, отсечь нерабочие.


Вместо выводов:

Контекстная реклама действительно работает и при этом имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламы. Но для её правильной работы важно учесть все нужные параметры, включая последующий анализ и оптимизацию. На самом деле, правильный контекст — не такая уж сложная штука, но требует знаний предмета, усидчивости и внимательности.

При должном усердии вы сможете овладеть нужными навыками за сравнительно небольшой срок. Если же вы не готовы рисковать средствами, собственным временем и вам нужна работающая контекстная реклама сейчас, обратитесь к нам — мы знаем, что делать.

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Контекстная реклама
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Контекстную рекламу
Контекстную рекламу

Реклама только по запросам, которые приносят звонки и заявки.