Блог

Вернуться к публикациям

Рандомизация поисковой выдачи: что делать?

04 мар ’16 706 Продвижение сайта
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Многорукий бандит Яндекса

Звучит не очень понятно, но на самом деле всё не так уж и сложно. Давайте разбираться.

Известно, что за последние несколько лет большое влияние на поисковое продвижение и Гугла, и Яндекса оказывают поведенческие факторы. Такое решение поисковых систем вполне объяснимо: помимо технической релевантности веб-документа (отдельной страницы сайта), на позицию влияет и прямая заинтересованность пользователей. Проще говоря, поисковые системы знают, читали ли вашу страницу (полностью ли), сколько страниц сайта посмотрели, сколько времени это заняло, вернулись ли впоследствии на страницу. Благодаря этому у поисковиков появилась объективная информация о ценности веб-документа, его полезности для аудитории по отношению к тому или иному запросу (именно это и есть релевантность).

Но как определить такую ценность для сайтов, находящихся вне топа?

Как правило, пользователи не ходят дальше первой страницы, соответственно, учет ПФ мог бы привести к полной консервации выдачи.

Яндекс нашел выход в применении фичи Exploration feature (в миру — алгоритм «Многорукий бандит Яндекса»).

Суть явления заключается в том, что Яндекс подмешивает в выдачу новые веб-документы и смотрит на поведение пользователей. По результатам сайт может закрепиться на новых позициях или же вернуться на прежние.

Ярче всего новый алгоритм проявился летом 2015 года, когда позиции огромного количества сайтов менялись ежедневно и очень ощутимо. Это продолжается и по сей день, но уже гораздо мягче.

Что делать?

Что делать?

Главным и по сути единственным способом использовать рандомизацию поисковой выдачи во благо является улучшение поведенческих факторов, благодаря чему сайт может надолго закрепиться в ТОПе. В таком случае никакой многорукий бандит будет не страшен. Новым же сайтам такой алгоритм, напротив, поможет быстро ворваться в топ и закрепиться там.

Тематик и особенностей сайтов слишком много, чтобы дать точечные практические рекомендации, но в целом следует обратить внимание на:

  • Улучшение кликабельности сниппетов;
  • Внутреннюю перелинковку и карту путей по сайту;
  • Создание интересного пользователям контента;
  • Добавление изображений, инфографики и видео;
  • Расположение блоков на посадочных страницах;
  • Улучшение юзабилити в целом.

Зачастую, правда, можно услышать совет «бросайте Яндекс, переходите на Гугл», но это, разумеется, недальновидно, учитывая размер аудитории поисковика.

На самом деле единственным по-настоящему действенным решением сейчас являются комплексные маркетинговые работы по сайту: вы должны четко знать свою ЦА, понимать ее потребности и предоставлять востребованную информацию в выигрышном для вас свете.

В целом, с новой фичей Яндекс идёт по тому же самому пути, что и с Минусинском: единственная возможность попасть и закрепиться в топе — планомерная работа над внутренними факторами сайта. Поэтому сейчас как никогда важна оптимизация не каких-то отдельных элементов (будь то тайтлы или же тексты), а всего ресурса в целом.

ЭФЕКТУМ — продающие сайты

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Продвижение сайта
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Поисковое  продвижение
Поисковое продвижение

Вы оплачиваете только позиции в ТОП-10. Без абонентской платы.