Блог

Вернуться к публикациям

Рецепт правильного продвижения сайта

12 мар ’15 1214 Продвижение сайта
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Вы покупаете ссылки, но сайт по прежнему не в топе?
Вы накручиваете ПФ, а потом думаете, как вывести сайт из-под фильтра Яндекса?
Вы оптимизируете тексты, добавляя нужное вхождение ключей, но продажи все равно не увеличиваются?
Почему?
А делали ли Вы аудит сайта?
Если не делали или сомневаетесь в его необходимости, то эта статья для вас.

Зачастую под раскруткой сайта понимается в первую очередь проработка тайтлов посадочных страниц и добавление текстов, созданных под необходимые запросы.

Работы по созданию семантического ядра и оптимизации текстов. Однако не стоит забывать о том, что подобные мероприятия относятся, скорее, к косметическому ремонту. Поэтому пока мы не "заменим проводку" и не "выровняем стены", "обои" клеить будет совершенно бесполезно.

Именно поэтому самой первой и одной из самых важных работ по продвижению сайта в топ является первичный аудит сайта.

По сути это полный анализ ресурса на соответствие требованиям поисковых систем.

Правильный аудит сайта подразделяется на два больших блока:
  • технический аудит
  • поисковый аудит

ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ

Такой анализ, что очевидно, проверяет работу сайта с технической точки зрения. При проведении таких работ в первую очередь проверяется:

  • скорость загрузки страниц;
  • наличие и функционал файлов Robots.txt и Sitemap;
  • настройка редиректов;
  • наличие зеркал сайта;
  • битые ссылки на сайте;
  • кроссбраузерность верстки;

Технический аудит сайта предполагает мероприятия, которые позволят сайту работать быстро и правильно. Что на сегодняшний день является одним из наиболее важных условий для поискового ранжирования. Специалисты утверждают, что в среднем страница должна загружаться не более 3-7 секунд. Если этот лимит превышен, ресурс может быть понижен в выдаче как неудобный для пользователя. Помимо этого благодаря технической проверке могут быть выявлены критические ошибки, которые серьезным образом влияют на позиции в выдаче. К ним в первую очередь относятся зеркала и неправильно настроенные редиректы.

После проведения работ по отладке работы сайта можно переходить к его оптимизации под интересующие поисковые запросы.

ПОИСКОВЫЙ АУДИТ

Поисковый аудит сайта занимают важное место в продвижении, при этом оптимизация текстов под запросы является хоть ключевым, но далеко не единственным мероприятием.

В первую очередь при таком аудите проверяется семантическое ядро сайта, а также разбивка запросов по соответствующим страницам (это также можно назвать проверкой релевантности страниц). После этого составляются рекомендации по изменению имеющихся текстов или же по написанию новых. При этом следует учесть, что уникальность материала имеет большое значение при ранжировании.

Не меньшую роль играет также и анализ мета-тегов (description, keywords), а также title. Данные теги должны присутствовать на каждой странице и отображать ее содержание. Некоторые специалисты отмечают, что дублирование мета на страницах — не критично. Однако этого все же следует избегать.

Указанные выше мероприятия составляют около 70% работ по поисковому аудиту. Помимо этого также следует, например, привести главную страницу и страницу контактов к соответствию требованиям Яндекса.

У Яндекса на сегодняшний день насчитывается 800(!), а у Гугла 200 факторов ранжирования сайта, которые условно можно разделить на 4 большие группы:

  • внутренние текстовые факторы (уникальность контента, релевантность, правильные URL, отсутствие переспама и многое другое)
  • внутренние технические факторы (скорость загрузки сайта, зеркала, правильно настроенный функционал, наличие поиска и другое)
  • внешние факторы (ссылки и бессылочные цитаты)
  • поведенческие факторы

Таким образом, для успешной работы с сайтом следует проработать все группы. Очевидно, что начинать работу с конца — не совсем верная тактика. В первую очередь следует "вылечить сайт" от ошибок в коде и верстке, от переоптимизации или иных проблем, выявленных при аудите.

Соответственно, правильной последовательностью действий при продвижении сайта в топ будет следующее:

диагностируем — лечим — выполняем профилактику
или
ищем проблемы и ошибки сайта — устраняем — закрепляем результат.

В итоге, качественный аудит сайта и выполненные по его итогам работы позволят вывести сайт в топ, затрачивая при этом минимально возможные ресурсы.

ЭФЕКТУМ — продающие сайты.

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Продвижение сайта
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Поисковое  продвижение
Поисковое продвижение

Вы оплачиваете только позиции в ТОП-10. Без абонентской платы.