Блог

Вернуться к публикациям

Вывод сайта из-под фильтра Яндекса за накрутку поведенческих факторов

02 мар ’15 2219 Продвижение сайта
Дмитрий Иванов, SEO-специалист

Как все мы прекрасно знаем, Яндекс начал работать по фильтру за накрутку «ПФ» около 2 лет назад, но он был не таким жестким. А 1 декабря 2014 года под данный фильтр попало более 4000 тысяч сайтов единовременно, и все «продвиженцы», использовавшие данный способ, начали паниковать. Причем не зря, как сообщили позднее представители Яндекса, данные санкции будут действовать не менее полугода, при этом они не гарантируют вывод сайта и восстановление его позиций после снятия «блокады». Как сообщает представитель Яндекса:

Данный фильтр жесткий, но справедливый, он видит накручивали вы «ПФ» сами, или это сделали конкуренты, обмануть его не удастся.

Данные действия поисковика логичны, так как теперь, чтобы улучшить поведенческие показатели, необходимо сделать действительно качественный и удобный для пользователя сайт: это поможет не только продвинуть его в ТОП, но и увеличить конверсию в лучшую сторону. Одни плюсы да и только.

Но что же делать, если все-таки ресурс попал под фильтр?
Давайте посмотрим, какие действия мы можем предпринять в данном случае:

После новогодних праздников к нам обратился клиент с просьбой помочь ему в оптимизации и продвижении сайта, так как у предыдущих оптимизаторов позиции не двигались вверх вообще, а в декабре 2014 еще и рухнули окончательно.

После того как сайт попал в наше полное распоряжение, смотрим позиции некоторых ключевых запросов сайта с помощью программы собственной разработки:

Первоначальные позиции сайта в поисковых системах

Ничего хорошего, согласитесь!

Итак, проводим комплексный SEO-анализ сайта ( о комплексном анализе сайта можно подробнее узнать в статье «Первичный сео аудит»), где выявляется масса ошибок в виде огромного количества тегов <h1> на одной странице, множество критических замечаний в целом по юзабилити сайта и других немаловажных замечаний.Текстовую оптимизацию, - после которой мы выяснили, что уникальность текстов на сайте не более 10%. Была поставлена задача нашему копирайтеру на написание новых статей, с использованием правильно составленных ключевых слов. И в итоге мы получили 100% уникальные тексты, которые сразу же были зарегистрированы в Яндексе, как оригинальные, соответственно, даже если конкурент скопирует их к себе на ресурс, поисковик будет учитывать наши тексты авторскими, а их тексты как копию.

Все вышеописанные действия помогут немного быстрее снять фильтр, сделать сайт более удобным для посетителей, так же все это помогает нам выйти вверх по некоторым позициям, несмотря на наложенные санкции.

Остался самый главный момент, который необходимо исправить, чтобы сайт полностью вышел из-под фильтра - мы меняем домен.

Желательно, чтобы он был визуально похож на старый, например, можно использовать кириллический домен, либо добавить префикс «NEW» см. пример:

  1. site.ru меняем на сайт.рф и наоборот
  2. site.ru меняем на newsite.ru

После того как выбрали новый домен, необходимо сделать полное перенаправление со старого на новый. Далее все позиции могут пропасть ( см. рис.2), не нужно этого пугаться, так как поисковику требуется время на «склейку» сайтов.

Ключевые запросы после введения доработок

Спустя 2-3 обновления поисковой выдачи Яндекса происходит склейка доменов, и мы видим явные улучшения в поисковой выдаче по ключевым запросам( см. рис. 3). Это означает, что с сайта сняты все санкции. При этом ему частично передан старый «ВЕС» (за исключением того, что домен будет все-таки новый, хотя по нашим наблюдениям, в настоящий момент, важность этого фактора не так критична) и значимость в поисковой системе, плюс учитывается новая оптимизация самого ресурса, а так же тексты и настоящие поведенческие факторы, что дает очень хороший прирост в поисковой выдаче.

Фильтр снят, теперь необходимо работать над дальнейшим продвижением ресурса (заниматься написанием статей со ссылками на наш сайт и их размещением на сторонних порталах, закупке ссылочной массы, и т.д Подробнее можно будет узнать в статье «Главные особенности ежемесячного аудита сайта»), следить за его позициями в поисковой выдаче, и устранять факторы, мешающие достижению более высоких позиций в «ТОПах» поисковых систем.

Поисковые запросы в ТОПе после индексации


ЭФЕКТУМ — продающие сайты.

Дмитрий Иванов, SEO-специалист Продвижение сайта
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Поисковое  продвижение
Поисковое продвижение

Вы оплачиваете только позиции в ТОП-10. Без абонентской платы.