Насколько важны заголовки для продающего текста, и какими они бывают
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетологПользователи не читают ваших статей.
Согласно исследованию проведенному Якобом Нильсеном в 2008 году, только 20% посетителей читают страницу полностью. Остальное — бегло просматривают ее, сканируют.
В связи с этим сложно переоценить важность заголовков, поскольку именно они формируют блочную структуру и, соответственно, помогают легче воспринять написанное. К тому же, если мы говорим о посадочных страницах, продающий заголовок и подзаголовок должны быть достаточно сильными, чтобы пробудить желание посетителя читать дальше.
Есть правило 5-7 секунд — ровно столько требуется посетителю, чтобы определить, интересно ли ему ваше предложение и хочет ли он изучать ваш сайт дальше.
Соответственно, в вашем распоряжении всего лишь несколько строк, чтобы зацепить вашего потенциального клиента. Именно поэтому у нас, в Эфектуме, работа над заголовками занимает чуть ли не треть общего времени работы над наполнением сайта.
Но как составить сильный заголовок к статье или лендингу? Мы предлагаем вам воспользоваться классификацией, которая сформировалась у нас за время практики.
Классификация заголовков
Мы выделяем 4 типа: информационный, коммерческий, зазывающий и смешанный. Данная классификация поможет вам составлять правильные заголовки для статей, объявлений для контекстной рекламы и лендингов.
I. Информационный
Пожалуй, самый распространенный простой и очевидный тип. В основном используется на «служебных» страницах («Контакты», «О компании»). Его цель — сообщить посетителю, куда он попал. Примеры:
- Новости
- Аренда офисов
- Бухгалтерское обслуживание
II. Коммерческий
Это заголовок, сообщающий непосредственную выгоду для клиента. Отлично подойдет для посадочных страниц. Может быть нескольких типов:
а) Денежные выгоды:
- Аудит бухгалтерского учета от 50 000 руб.
- Модные чехлы для смартфона за 300 руб.
- Абонементы в спортзал со скидкой 40%
б) Временные выгоды:
- Избавьтесь от угревой сыпи за 4 дня
- Техобслуживание авто без очередей
- Готовый арендный бизнес, окупающийся за 5 лет
в) Дополнительные функции и плюшки:
- Подарим дизайнерский чехол при покупке любого смартфона
- Аренда офисов с юридическим адресом
- Бесплатный дизайн-проект при заказе ремонта квартиры
г) Эмоциональные выгоды:
- Почувствуйте уверенность за рулем нового Рено
- Укутайте себе шелком духов от Шанель
- Окунитесь в невесомую защиту от холода с новой курткой от Найк
III. Зазывающий (интригующий)
Это заголовок, вызывающий желание узнать продолжение.
- Страна ахнула. Никто не ожидал такого от знаменитого [актера, спортсмена, политика]
- Чтобы похудеть на 20 кг за 3 дня, надо перестать есть всего три эти продукта…
- Школьник Вася уже зарабатывает больше родителей
Судя по тому, какую популярность подобные заголовки получили в интернет-пространстве, они работают. Для продающих сайтов интригующие заголовки могут выглядеть следующим образом:
- Совершаете ли вы эти распространенные ошибки в бухучете?
- Узнайте, как быстро избавиться от перхоти
- Специалисты рассказали, для каких компаний контекстная реклама не нужна.
Подойдут для посадочных страниц (в частности как первый заголовок лендинга, если позволяет тематика), но мы бы рекомендовали использовать ихв первую очередь в статьях, а также в текстах объявлений для <a href="/kontekstnaya-reklama/" title="Эффективная контекстная реклама">контекстной рекламы</a>.
IV. Смешанный
Включает в себя признаки нескольких видов. Может использоваться на любом типе текстов.
Такой вид можно также назвать комплексным, поскольку он нередко состоит из собственно заголовка и подзаголовка, составляющих одну смысловую единицу.
а) информационный + коммерческий
- Бухгалтерское обслуживание малого бизнеса
- Первый месяц — бесплатно
б) информационный +зазывающий
- Банкротство юридических лиц
- Расскажем, как безопасно ликвидировать юрлицо с долгами
г) коммерческий + зазывающий
- Брендовые вещи практически даром
- Узнайте, как экономить на совместных покупках
д) коммерческий (денежный) + коммерческий (эмоциональный)
- Модные платья от 1 500 руб.
- Покажи подругам, что такое настоящий стиль
Судя по нашему опыту, для посадочных страниц лучше всего подходят коммерческие и смешанные заголовки (ведь посетители хотят знать, какую выгоду они потенциально смогут получить). Информационные — для вспомогательных блоков и разделов («Новости», «Отзывы»). Зазывающие, как отмечалось выше, для статей и контекстной рекламы.
Представленный вашему вниманию материал — плод исключительно практической работы. Мы не претендуем на универсальность, но такой подход приносит свои плоды: мы используем его при создании продающих сайтов.