Блог

Вернуться к публикациям

Насколько важны заголовки для продающего текста, и какими они бывают

14 дек ’17 10727 Маркетинг
Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог

Пользователи не читают ваших статей.

Согласно исследованию проведенному Якобом Нильсеном в 2008 году, только 20% посетителей читают страницу полностью. Остальное — бегло просматривают ее, сканируют.

В связи с этим сложно переоценить важность заголовков, поскольку именно они формируют блочную структуру и, соответственно, помогают легче воспринять написанное. К тому же, если мы говорим о посадочных страницах, продающий заголовок и подзаголовок должны быть достаточно сильными, чтобы пробудить желание посетителя читать дальше.

Есть правило 5-7 секунд — ровно столько требуется посетителю, чтобы определить, интересно ли ему ваше предложение и хочет ли он изучать ваш сайт дальше.

Соответственно, в вашем распоряжении всего лишь несколько строк, чтобы зацепить вашего потенциального клиента. Именно поэтому у нас, в Эфектуме, работа над заголовками занимает чуть ли не треть общего времени работы над наполнением сайта.

Но как составить сильный заголовок к статье или лендингу? Мы предлагаем вам воспользоваться классификацией, которая сформировалась у нас за время практики.

Классификация заголовков

Мы выделяем 4 типа: информационный, коммерческий, зазывающий и смешанный. Данная классификация поможет вам составлять правильные заголовки для статей, объявлений для контекстной рекламы и лендингов.

I. Информационный

Пожалуй, самый распространенный простой и очевидный тип. В основном используется на «служебных» страницах («Контакты», «О компании»). Его цель — сообщить посетителю, куда он попал. Примеры:

  • Новости
  • Аренда офисов
  • Бухгалтерское обслуживание

II. Коммерческий

Это заголовок, сообщающий непосредственную выгоду для клиента. Отлично подойдет для посадочных страниц. Может быть нескольких типов:

а) Денежные выгоды:

  • Аудит бухгалтерского учета от 50 000 руб.
  • Модные чехлы для смартфона за 300 руб.
  • Абонементы в спортзал со скидкой 40%

б) Временные выгоды:

  • Избавьтесь от угревой сыпи за 4 дня
  • Техобслуживание авто без очередей
  • Готовый арендный бизнес, окупающийся за 5 лет

в) Дополнительные функции и плюшки:

  • Подарим дизайнерский чехол при покупке любого смартфона
  • Аренда офисов с юридическим адресом
  • Бесплатный дизайн-проект при заказе ремонта квартиры

г) Эмоциональные выгоды:

  • Почувствуйте уверенность за рулем нового Рено
  • Укутайте себе шелком духов от Шанель
  • Окунитесь в невесомую защиту от холода с новой курткой от Найк

III. Зазывающий (интригующий)

Это заголовок, вызывающий желание узнать продолжение.

  • Страна ахнула. Никто не ожидал такого от знаменитого [актера, спортсмена, политика]
  • Чтобы похудеть на 20 кг за 3 дня, надо перестать есть всего три эти продукта…
  • Школьник Вася уже зарабатывает больше родителей

Судя по тому, какую популярность подобные заголовки получили в интернет-пространстве, они работают. Для продающих сайтов интригующие заголовки могут выглядеть следующим образом:

  • Совершаете ли вы эти распространенные ошибки в бухучете?
  • Узнайте, как быстро избавиться от перхоти
  • Специалисты рассказали, для каких компаний контекстная реклама не нужна.

Подойдут для посадочных страниц (в частности как первый заголовок лендинга, если позволяет тематика), но мы бы рекомендовали использовать ихв первую очередь в статьях, а также в текстах объявлений для <a href="/kontekstnaya-reklama/" title="Эффективная контекстная реклама">контекстной рекламы</a>.

IV. Смешанный

Включает в себя признаки нескольких видов. Может использоваться на любом типе текстов.

Такой вид можно также назвать комплексным, поскольку он нередко состоит из собственно заголовка и подзаголовка, составляющих одну смысловую единицу.

а) информационный + коммерческий

  • Бухгалтерское обслуживание малого бизнеса
  • Первый месяц — бесплатно

б) информационный +зазывающий

  • Банкротство юридических лиц
  • Расскажем, как безопасно ликвидировать юрлицо с долгами

г) коммерческий + зазывающий

  • Брендовые вещи практически даром
  • Узнайте, как экономить на совместных покупках

д) коммерческий (денежный) + коммерческий (эмоциональный)

  • Модные платья от 1 500 руб.
  • Покажи подругам, что такое настоящий стиль
Судя по нашему опыту, для посадочных страниц лучше всего подходят коммерческие и смешанные заголовки (ведь посетители хотят знать, какую выгоду они потенциально смогут получить). Информационные — для вспомогательных блоков и разделов («Новости», «Отзывы»). Зазывающие, как отмечалось выше, для статей и контекстной рекламы.

Представленный вашему вниманию материал — плод исключительно практической работы. Мы не претендуем на универсальность, но такой подход приносит свои плоды: мы используем его при создании продающих сайтов.

Елена Сахабутдинова, Интернет-маркетолог Маркетинг
Вернуться к публикациям

Мы делаем это профессионально

Ваш отдел  маркетинга
Ваш отдел маркетинга

Определяем, почему ваш сайт не продает, и находим решения, как это исправить.

Создание продающих сайтов
Создание продающих сайтов

Делаем сайты, которые становятся Коммерческим предложением онлайн.